среда, 24 июня 2015 г.

Что такое американская культура на примере drive in

Америка это не страна какой-то национальной идеи и не страна единой культуры. Я если честно, до сих пор не понимаю, в чем состоит американская культура. В первую очередь это страна удобств и комфорта. Местная и государственная власть, бизнес занимаются по сути только этим - как людям было бы что-то удобнее делать. На каждую покупку чего угодно, от сцепления для Порша до чашки кофе, они предлагают тебе заполнить отзыв и подробно расспрашивают, быстро ли тебе все принесли, понравилось ли, поздоровались ли с тобой, долго ли ты ждал чего-то.
Если людям хочется есть в машине - все сделают так, чтобы это было удобно делать, а не пытаются переучивать и штрафовать. У любого американского места, где кто-то может сесть - будь то диван, кресло-качалка, кресло в машине, даже детское кресло в машине или коляска, кресло в кинотеатре или велосипед, должен быть подстаканник, а лучше два - по штуке с каждого края. Наверное, есть какие-то более глобальные идеи, относящиеся к политике, что-то там про какие-то свободы и равенства, но я просто не в теме и для меня это скука смертная.

Вот и drive in это такая штука, очень характерная для Америки и ее можно назвать как бы частью американской культуры, с другой стороны это просто такая удобная ерунда и нет никакой причины по которой любая другая страна может перенять ее, ничего не потеряв.

Да, про сам drive-in, наконец-то. Представьте себе, что вы приехали на машине в банк. И вам, например, лень из машины выходить (или у вас дети сидят, надо их отстегивать, тащить куда-то с собой, стоять в очереди). Есть решение!

Слева - отделение банка. Там стоят люди в очереди, берут кредиты на всякую фигню. Машины на фото тоже стоят в своей очереди к столбику этому, чем-то заправку напоминающему.


Вид сборку - там банкомат есть


Можно деньги снять из машины не вылазя. Но основная фишка не в этом. Посмотрите как она выглядит поближе.


Там есть пневмопочта! Вы берете какой-то документ, который хотите банку отдать, прямо из окна машины из окна машины отправляете ее по трубе в банк, там вам чего-нибуть подпишут, скажут по громкой связи, может обратно чего-нибудь пришлют. Можно сидеть, музон свой слушать, кондиционер как удобно включить, жрать что угодно. Бац-бац, кредит оформлен (или я не знаю, чего там еще можно делать). Все, забрал бумажку, вытер руки об ремень и поехал дальше в такое же окошечко к макдональдсу или Венди Бурдюк заказать еще чего-нить вкусненького. Можно вообще из машины весь день не выходить. Вечером заезжаешь в гараж. Из гаража дверь идет прямо в дом. Хоть в тапочках домашних езди - на землю даже наступать не нужно. Поэтому тут часто можно встретить людей в спальной пижаме. Жалко, фотку найти хорошую не могу. Переполз из кровати в машину и там продолжаешь спать. Так, максимум выбежал на пять сек в туалет из нее и обратно. Вот это, собственно, и есть, наверное, как говорится, маст хэв для большинства американцев. 

вторник, 23 июня 2015 г.

Американские байкеры

Недавно был один из праздников, вроде дня памяти ветеранов, вот чего я не ожидал увидеть, так это огрооомнейшего количества байкеров, собравшихся в центре Вашингтона.


В этот день они съезжаются со всей страны. Только для них огородили парковку тысяч на 10 человек, они гоняли на мотоциклах по кладбищу и вообще чувствовали себя как дома. Не в том смысле, что делали что-то плохое, просто видно было, что все сделано удобно для них и никто их ничем не ограничивал.
Причина на то очень простая - американские байкеры это и есть американские военнослужащие и ветераны.


Мотоциклы, да и мотоциклисты бывают разные,  вот, например, зафотал чела в пиджаке на розовом спортбайке. Ну это такой типичный вашингтонец. Без хорошего пиджака тебя в этом городе никто никуда не пустит.


А у байкера-ветерана-патриота и мотоцикл патриотический обязательно - Harley Davidson. Вообще в Америке есть еще один мотопроизводитель - Indian, но они то закроются, то откроются, в общем, немного их.

Вот он красавец Харлей


Мы эту пару встретили по дороге к Детройту.


пятница, 19 июня 2015 г.

На чём ездят умные собаки

Пошел я вчера прогуляться после обеда - смотрю, собака едет на велорикше. 


Думаю, какая собака умная, приехала туристом, чтобы ноги не топтать, велорикшу наняла.
Иду дальше, смотрю, в пробке стоит трейлер с новыми машинами.


Пёс же за рулем сидит! Ну ничего себе, молодец, компанию свою организовал по доставке. Называется Pasha Distribution Service. Дальнобойщик. Машины развозит. Пашей зовут, наверное. Я не стал его отвлекать, расспрашивать, пробка тронулась, все дальше поехали, так, конечно, интересно было бы узнать насколько сложно свой бизнес собаке открывать было.

Вот он, заслуженно самый умный пёс нашего района!



четверг, 18 июня 2015 г.

Ужасы нашего городка

Пока машина в сервисе шел вчера до метро, увидел такую кросавчега.


Многие американцы используют пассажирское место как мусорку. Когда гора мусора переполняется, они открывают дверь и вываливают на парковку. Ну, не то, чтобы прямо всем американцы такие. Их еще поискать надо, конечно. Просто есть такие люди. Чаще всего это одинокие алкоголики или сумасшедшие (у одной на стекле было написано "хватит облучать меня лазером!"). Живут где-то далеко, найти работу не могут, ездят в город на заработки, проводят часто по часа 3-4 в день в машине. В среднем американцы гору справа не имеют, у них просто кнопки, руль и ремень измазаны жиром от жратвы. Они обо все это руки вытирают. Когда машина становится совсем липкой, то покупают новую.

Как-то не знаю, вообще не парится народ по этому поводу.

Оу е.




среда, 17 июня 2015 г.

Одна из машин Безумного Макса

У нас жара стоит такая, что на электростолбах в каких-то, наверное, трансформаторах, плавится олово и капает на тротуар




В воскресенье выбор был между пойти на гей-парад и на джаз-фестиваль. И хотя я, конечно, большого фанат гей-парадов, прямо хлебом не корми, но решил все-таки в этом году пойти просто послушать музыку. Самым интересным для меня на джаз-фестивале оказались шашлыки. Американцы их называют кебабами.


Один из музыкантов приехал на такой машине


Я даже не знаю, она реально может ехать или нет. Привод на огнетушителях. Колеса как на лунном ровере.


Противоугонка и по ходу бак даже не знаю с чем.


Мне даже неожиданно удалось встретиться с водителем!


Это же чувак из Безумного Макса оригинального! Вот не ожидал встречи такой.

На обратной дороге еще одна удача - на дороге встретил первый Порш, про который я рассказывал в предыдущем посте



среда, 3 июня 2015 г.

Самый первый Порш

Давно я хотел его зафотать - видел его несколько раз, но машина редкая, чаще, чем в раз в год нигде не мелькающая и вот, наконец - нашел!

Самый первый Порш - модель 356

first porsche


Это - единственная модель, которая была сделана основателем компании Порш, который, собственно и считается гениальным инженером, остальные же модели были просто доработкой этой вот самой и ничего существенного в ней менять, думаю, никогда не будут.

Порш был кем-то вроде "главного инженера" гитлеровской Германии, поэтому сразу после войны он загремел в французскую тюрьму. Там его промариновали два года, но ничего плохого, чего бы он сделал, так и не нашли, поэтому отпустили домой. В 47ом году в Германии было тяжко, и чтобы чем-то себя занять, он собрал своих старых знакомых, набрал запчастей на заводе Фольксвагена Жука и стал на заднем дворе своего дома собирать вручную вот такие маленькие машинки, которые технически ничем сильно от жука не отличались.

first Porsche model

Изначально двигатель был 1.1 литра на 40 л.с., почти как от Запорожца, потом затюнили его примерно до 100 л.с., то есть до уровня Жигулей :)

Кузов выстукивали вручную молоточками, а сама машина была такой легкой, что ее можно было собирать только используя ручные инструменты. Например, в интернете есть видео, как раньше ставили на нее движок - человек ложился на землю спиной, подгибал ногу, на нее второй человек ставил движок и так прикручивал на весу к коробке.


Фердинанд Порш, как птица-говорун, отличался умом и сообразительностью, поэтому он сразу же нацелился на американский рынок, в разбомбленной Германии ловить было нечего. Машина была очень необычной и людям понравилась, они платили большие деньги за нее. Американские автопроизводители так обзавидовались успехам Порша, что стали пытаться делать свои клоны, но так и не смогли понять, как сделать маленькую спортивную машину, которая была бы одновременно простой, но смотрелась и управлялась дорого.

Машина год от года становится еще более редкой, коллекционной и дорогой. А ее дизан настолько простой и продуманный, что до сих пор есть компании, которые по ее чертежам производят современные копии и успешно продают их.

Порш 356 сзади